Сыны Неба и Земли (Полинезия)

До возникновения нашего мира не было ничего: ни звуков, ни запахов, ни формы, ни движения, ни жизни, ни материи. Была лишь ПУСТОТА, необъятная и бесплотная.


Как долго это продолжалось? Никто не знает, потому что и самого времени еще не было.

Но вот в неподвижной тьме появился запах. Сначала он был едва уловим, но потом стал постепенно усиливаться. Так он и витал в безжизненном пространстве. Он зародился на самом краю Пустоты, в той стороне, которую люди позднее назвали Востоком. Потом, все там же на Востоке, тьма рассеялась и появился свет. В лучах света заплясали пылинки, потому что вместе со светом возникли материя и движение. Началось великое преображение — рождалась Вселенная. В хаотическом мировом пространстве постепенно созрели две главные стихии: Земля— Папа, и Небо— Ранги.

Папа и Ранги парили в пространстве вдали друг от друга. Но некая сила неодолимо влекла их друг к другу. Быть может, Небо влюбилось в Землю? Это вполне вероятно, поскольку однажды они соединились и долго, бесконечно долго не размыкали объятий. А потом в темной глубине их чрева родился целый сонм богов.

Дети Земли и Неба росли, и вскоре им стало тесно в объятиях родителей: жизненная сила так и распирала их. Но что могли они поделать, зажатые в тесном кольце родительских рук? Боги решили поправить дело.

Ту, самый жестокий и неистовый из них, призывал убить Папу и Ранги. Но братья отвергли его предложение. Таири вроде бы придумал, как отъединиться от родителей, не нарушая их слияния. Еще бы, он был богом ветров и мог с легкостью выскользнуть из родительского плена. Но остальным богам это не годилось. В конце концов они решили разъединить Небо и Землю, но потихоньку, не причиняя им вреда. Этим и занялся Тане.

Тане, бог лесов, уподобился дереву, корни которого уходят в землю, а крона ласкает небеса. Упершись покрепче в отца, он головой стал толкать мать, поднатужился, поднапрягся — и сумел разъединить родителей. В тот же миг в мир пришел свет.

Одного не учел Тане: отец его, Небо, страшно рассердился — ведь его насильно оторвали от супруги. Призвал он бога ветров Таири и приказал ему наслать страшную бурю на Землю, где оставались остальные боги, его братья. А Таири и сам был недоволен тем, что родителей разделили силой, и с готовностью согласился. Дунул он изо всех сил, и поднялся страшный ураган, и сгустились черные тучи. Погнал Таири волны морские — ведь в море укрылся его брат Тангароа, принялся ломать деревья в лесах бога Тане и залил водой плодородные земли — владения двух его младших братьев, богов плодородия и растений.

Боги и все живое кинулись в рассыпную. Лишь Тане, несмотря на все бедствия, так и не дал родителям вновь соединиться. Чудовищные ящеры, обитавшие прежде на дне морей, попрятались в лесах. Боги плодородия в страхе покинули свое жилище и укрылись в недрах матери-Земли.

Один неистовый Ту продолжал сражаться с братом своим, Таири. Братья боролись не на жизнь, а на смерть. Наконец Ту удалось обуздать бога ветров, воды потопа отступили, буря улеглась. Побежденный Таири вынужден был бежать и остаться навсегда подле отца своего, Неба. А Ту немедленно решил проучить братьев, бросивших его в беде. И снова он вышел победителем из сражения. Каждому из братьев дал он владение, но оставил за собой право пользоваться всеми сокровищами морей, лесов и недр земных.

Став властелином мира, который обрел наконец покой и безмятежность, Ту задумал завершить Творение. Из кусочка красной глины он вылепил Хину, первую женщину, с которой и соединился, положив начало роду людскому.

Оставьте комментарий