Эзотерика растений. Омела белая дубовая — Loranthus curoacus.

Омела белаяОмела дубовая — Loranthus curoacus. Семейство ремнецветных.


 

Холодная и сухая. Содержит силы Меркурия и Юпитера.

Собирать ближе к полнолунию, на второй фазе Луны, после заката Солнца.

Небольшой сильно разветвленный вечнозеленый кустарник. Прикрепляется и живет практически на любом дереве и дикорастущем, и садовом, хаусториями. Является полупаразитом. Листья у омелы узкоэллиптические или лопатовидные, кожистые. Они ярко зеленые и не опадающие зимой. Омела содержит вискотоксин,  висцин, воск, люпеол, флавон. В альтернативной медицине люпеол применяют как вяжущее средство от поноса, при длительных менструациях, кровоизлияниях. При эпилептических припадках плоды употребляют как средство возбуждающее нервную систему. Листья и плоды наружно используют при ревматизмах, отеках лимфотических узлов и опухолях. Плод омелы — белая ягода с черными семенами. Цветет летом.

Из старинных книг:
Омела дубовая — Gul de chene, Viscum album, по гречески — elisea, iseos, ixos ixia. В древности считалась символом целомудрия и невинности. Друиды собирали ее золотыми серпами на Рождество с большими церемониями, в час точно определенный астрономическими вычислениями и делали из ее сока богатый магнетизмом и чудесными свойствами эликсир. Ягоды тогда бывают насыщены тройным магнетизмом: светил, дерева и благочестивой толпы. Омела растущая на березе содержит чистую силу Меркурия. Друиды достигали больших чудесных результатов используя омелу. В качестве собирателей магнетических сил, они производили исцеление даже самых безнадежных больных.

У колдунов же получались отрицательные результаты. Фабр д’Оливе сообщает, что Рам — жрец Гиперборейцев, был обязан божественному откровению искусством извлекать из Омелы лекарство, излечивающее в несколько дней ужасную слоновую болезнь, уничтожившую кельтскую расу, и считавшуюся неизлечимой. («Hist. philos», т.1, стр. 207) С-Ив. Д’Альвейдр, подтверждающий перевод, пишет, что настоящую Омелу очень трудно отличить от подобных ей паразитов, она проявляет свои чудесные свойства только при известных астрономических условиях. («Miss: des Juifs», стр. 172).

Астрологическое описание растения: аура – тёплая; планета – Земля; стихия — воздух. Основные магические свойства: привлечение любви и семейного счастья, защита человека от порчи, защита от пожара, внезапного удара молнии, других неожиданных бед.

Магические части растения: ветки, листья, плоды.
Специфика сбора:
— наилучший день — 7 июля, в день Ивана Купалы;
— ежемесячно — на 6-й день после новолуния собирают веточки и листья;
— в октябре — плоды.

Магическо-астрологическое применение: из веточек омелы делают амулеты для сохранения верной любви в семье, для того, чтобы забеременеть и родить здорового, красивого ребёнка. Люди, боящиеся пожара или молнии носят амулеты из омелы с собой. Как антисептик от гнойных ран, в средневековье омелу белую имел при себе каждый путник. Омела белая, в качестве лекарственного растения, давно и прочно заняла своё место, как в официальной медицине, так и в народной, став незаменимым компонентом многих целебных снадобий.

Страны Европы знакомы с омелой белой более тысячи лет. Это растение знали врачи Древней Греции, в Древнем Риме знаменитый Плиний лечил омелой эпилепсию и раковые опухоли. Врач, маг, алхимик Теофраст Парацельс во времена Средневековья успешно использовал омелу белую при лечении многих заболеваний. Следует заметить, что именно Парацельс обосновал первым в мире понятие — «внутричерепное давление». Омелой белой Парацельс лечил нервные заболевания, паралич спинного мозга, все виды внутренних кровотечений, болезни глаз, головные боли, все виды опухолей. Именно Парацельс, как врач, алхимик и маг, изучил все свойства омелы белой и научно обосновал её применение.

В настоящее время официальная медицина узаконила препарат омелин — густой экстракт из листьев омелы белой. Омелин рекомендовано применять при гипертонии.
Народная медицина по-прежнему верна исцеляющим свойствам омелы белой и рекомендует применять её как кровоостанавливающее, болеутоляющее и вяжущее средство. Готовят целебный отвар, строго соблюдая дозу: 1 столовая ложка сухих листьев омелы белой на 1 литр воды, довести до кипения, кипятить не более 5-6 минут, 15 минут настоять. Взрослым отвар принимать по 2 столовых ложки три раза в день за полчаса до еды. Детям ограничить приём отвара до 1 столовой ложки раз в день перед сном.

По свету гуляет много легенд и преданий о колдовских свойствах омелы белой. Вот одна из них — как Николая Васильевича Гоголя опоили омелой. Родовое имение Гоголя — Васильевка находится в одном из самых красивых мест округи, на Полтавщине. По красоте здешних мест Гоголь тосковал всю жизнь, описывая их в своих литературных трудах. Самым примечательным местом в имении был большой пруд, окружённый роскошными ивами и тополями-осокорями, похожими на сказочных великанов. Осокори обвивала омела белая. За прудом начинались знаменитая Яворивщина — заповедные леса. По преданию, влюблённая в юного Николая Гоголя крепостная напоила его приворотным зельем из омелы. Но девушка приготовила напиток не совсем удачно — любовь не родилась. Возникло пристрастие к живой природе, равное обожествлению. Николай Васильевич стал самым романтическим писателем 19 века, ибо понимание необъяснимых тайн природы далось ему легко.
Можно верить, а лучше — проверить, как относятся к омеле белой в других странах. В любой европейской стране это растение давно и хорошо знают. Чехи, поляки, венгры непоколебимы в своей любви к омеле белой.

Англичане, как потомки друидов, считают омелу белую, растущую на дубе, самым священным растением, обожествляют ее. Свою искреннюю веру в целебно-магические свойства омелы белой англичане доказали делом. Уезжая в далёкую Америку, переселенцы непременно брали с собой омелу белую — как  лекарственное средство, талисман и оберег. На новой земле омела белая стала частицей родной Англии, символом счастья и верной любви.

Любовь американцев к омеле белой стала традицией: веточка омелы в канун Нового года украшает дом каждой американской семьи и под ней принято целоваться. На протяжении вот уже многих веков миллионы людей разных стран почитают омелу белую. Она достойна признания и уважения. Современные швейцарские крестьяне, подобно друидам в древности, наделяют омелу, растущую на дубе, особой силой. Ее запрещается срывать обычным способом. Сбив, ее нужно поймать. Она считается лекарством от всех болезней, по крайней мере детских. Также у шведов бытует народное верование, чтобы омела не потеряла своей силы, ее следует сбить выстрелом или камнями.

Равным образом еще в начале XIX века жители Уэльса верили, чтобы в омеле сохранилась сила, с дерева, на котором она выросла, ее необходимо сбить выстрелом или камнями. Мнение современных крестьян, даже получивших некоторое образование, в какой- то мере сходятся с мнением древних о лечебных свойствах омелы.

Друиды прозвали это растение — а возможно и дуб, на котором она произрастает,— «всецелителем», «панацеей от всех бед» и это же название сохраняется за омелой в разговорной речи жителей Бретани, Уэльса, Ирландии и Шотландии. Утром в день святого Иоанна, то есть в день летнего солнцестояния, крестьяне Ломбардии и Пьемонта отправляются на поиски дубовых листьев, идущих на приготовление «иоаннова масла», которое якобы излечивает любые раны, нанесенные режущими инструментами. Возможно, что первоначально «иоанновым маслом» была именно омела или приготовленный из нее отвар. Ведь жители Гольштинии до сих пор считают, что омела, особенно выросшая на дубе, врачует любые свежие раны и обеспечивает удачу на охоте.

Древнее друидическое представление о том, что омела является универсальным противоядием, продолжает бытовать у крестьян Лакона на юге Франции. Тамошние жители дают больному выпить отвар омелы или прикладывают это растение к его животу.

Дошло до нашего времени, и притом среди не одних только необразованных людей, и древнее поверье, что с помощью омелы можно вылечить от эпилепсии. Так, в Швеции страдающим падучей болезнью людям кажется что, имея при себе ножи с рукоятью из выросшей на дубе омелы, они тем самым предотвращают эпилептические припадки. Немцы имели обыкновение вешать детям на шею куски омелы с той же целью. Народным средством против эпилепсии в провинции Бурбонне во Франции продолжает оставаться отвар омелы, которую сорвали с дуба в день святого Иоанна и отварили, перемешав со ржаной мукой. Таким же образом жители Боттесфорда в Линкольншире полагают, что отвар омелы смягчает приступы этой ужасной болезни.

В Англии и Голландии видные авторитеты в медицине вплоть до XVIII века рекомендовали омелу против приступов падучей. Впрочем, мнение профессиональных врачей о лечебных свойствах омелы с тех пор радикально изменилось. У современных врачей, вопреки мнению друидов, которые рассматривали омелу как средство от всех болезней, напротив, сложилось мнение, что она вообще никакими целебными свойствами не обладает. Если врачи правы, нам не остается ничего другого, как заключить, что вера в лечебные свойства омелы, имевшая широкое распространение в древности, является чистейшей воды суеверием, основанным на фантастических догадках, которые невежественные люди извлекли из паразитарной природы этого растения. Им казалось, что положение этого растения, растущего высоко на ветвях дерева, защищает его от опасностей, которым подвержены растения и животные на земле.

Это представление дает нам возможность уяснить себе, почему на протяжении столь длительного времени омела упорно продолжала считаться средством от падучей. Из того, что омела, пустившая корни на ветвях дерева, высоко над землей не может упасть на землю, делается вывод, что до тех пор, пока эпилептик носит кусок омелы в кармане или если он выпьет приготовленное из омелы снадобье, с ним также не может случиться припадок. Вероятно, и поныне большая часть рода человеческого не усмотрела бы в этом ходе мысли ничего порочного.

Представление древних италийцев о том, что омела обладает способностью гасить огонь, разделяют, по всей вероятности, шведские крестьяне, которые подвешивают пучки выросшей на дубе омелы к потолку в комнатах в качестве средства защиты от напастей вообще и от пожаров в частности. На след того как с омелой стали связывать это свойство наводит нас эпитет «громовая метла», который употребляют по отношению к ней жители швейцарского кантона Аарау. «Громовая метла» — это кустистый нарост на стволе и ветвях деревьев, который, по народному преданию, возникает от ударов молнии. Чтобы защитить дом от ударов молнии, в Богемии сжигают на огне такие «громовые метлы». По принципу гомеопатической магии эти наросты являются чем-то вроде громоотводов и защищают от молнии, т.к. , возникли от удара молнии. Поэтому омела в Швеции защищала дома прежде всего от пожаров, происходящих от вспышек молнии, хотя едва ли могут возникнуть сомнения в эффективности этого средства от любого пожара.

Омела является, впрочем, не только громоотводом, но и отмычкой для всех замков. Но, вероятно, самое ценное свойство растения — это его способность защитить от колдовства. Австрийцы кладут ветку омелы на порог, чтобы уберечься от кошмаров. По той же, видимо, причине обитатели северной части Англии говорят,
что вам следует скормить пучок омелы первой корове, отелившейся после нового года, если вы хотите, чтобы ваше молочное хозяйство процветало. Ибо ничто так не вредит молоку и маслу, как колдовские чары. У валлийцев также было обыкновение давать ветку омелы корове, отелившейся через час после нового года,
чтобы хорошо шли дела на маслобойне. А в сельскохозяйственных районах Уэльса, изобиловавших омелой, она в больших количествах имелась на каждой усадьбе.

Когда омелы бывало мало, валлийские крестьяне говаривали: «Нет омелы — нет и счастья». Зато если удавалось собрать много омелы, были виды на хороший урожай. В Швеции жители прилежно разыскивают омелу в канун дня святого Иоанна, так как верят, что это растение в высшей степени одарено мистическими свойствами и что, если его ветки прикрепить к потолку жилого дома, конюшни или яслей, то тролли будут бессильны повредить людям и животным.

Воззрения разных народов на время сбора омелы различны. Друиды собирали ее главным образом в шестой день луны, а древние италийцы скорее всего в первый день. Некоторые современные народы предпочитали собирать омелу в мартовское полнолуние, а другие выбирали для этого время, когда луна на ущербе, а солнце входит в созвездие Стрельца. Впрочем, излюбленным временем сбора омелы был канун или день летнего солнцестояния. Мы злаем, что особые свойства приписывали собранной в такое время омеле жители Швеции и Франции. Шведы ставят себе за правило собирать омелу ночью накануне дня святого Иоанна, когда солнце и луна
находятся в апогее. По поверью тех же валлийцев, если положить ветку омелы, которую сорвали в канун дня святого Иоанна или в любое время, когда на ней еще не появились ягоды, под подушку, она будет вызывать вещие сны. Так что омела относится к числу растений, магические и лечебные свойства которых наиболее действенны в самый длинный день года, когда солнце достигает пика своей активности.

Вполне резонно предположить, что и в глазах друидов, страстных поклонников омелы, таинственные свойства этого священного растения в период июньского солнцестояния проявлялись с удвоенной силой, поэтому растение с торжественностью срывали именно в канун этого дня.

Оставьте комментарий