Современные люди считают театральные постановки скучным развлечением. Но все знают, что в них скрыто определённое таинство. Получили приглашение в театр и решили блеснуть своими знаниями во время антракта? Давайте вместе узнаем интересные факты, касающиеся театра и его постановок.
- Большая часть европейских театров построенных до XX века имеют наклонную сцену. Это очень неудобно для артистов, танцоры постоянно должны держать баланс, чтобы не упасть к зрителям. Наклон был задуман архитекторами для лучшего вида с первых рядов. Сейчас такая методика строительства не используется.
- Танцы мужчин в балете всегда совершаются на полусогнутых пальцах. А вот женщины танцуют обычно на кончиках пальцев. Благодаря правильно подобранной обуви ноги артистов балета не страдают от большой нагрузки.
- Чтобы обувь обеспечивала хорошее сцепление с полом, артистам балета приходится использовать разные средства. Например, Кока-Колу или мел с канифолью, которые втираются в обувь.
- Прародителем балета стал Людовик XIV, он сам выступал в роли солнца на сцене. Поэтому рассвет балета пришёлся на XV век. В Италии считали балет увеселительным мероприятием для богатого населения.
- Первоначально артисты балета не танцевали на кончиках пальцев. Со временем это стало признаком лёгкости, танцовщица словно парила в воздухе что придавало ей определённый шарм.
- Знаменитая многослойная юбка для балерин также появилась не сразу. Это произошло в 1832 году на премьере спектакля «Сильфида». Сейчас такую форму юбки называют пачка, её иногда носят и в реальной жизни.
- Изначально балет развивался в Италии, со временем все стали считать его французским.
- В опере все старались попасть на пение мужчин кастратов. Они обладали очень мощным голосом. Проводили операцию по кастрации в возрасте от 8 до 13 лет. Последний певец-кастрат умер в 1922 году, это был Алессандро Морески. Сейчас никто из мужчин не идёт на кастрацию ради уникального голоса. Но голос иногда сохраняют при помощи гормональных препаратов.
- Если на сцене женщина, ей аплодируют со словами «Брава», а мужчине — «Браво». Если на сцене множество артистов, им аплодируют со словами «Брави».
- Нельзя аплодировать, когда закрывается занавес и играет музыка. Необходимо дождаться, когда прекратит играть музыка, ведь это часть спектакля. Узнать об окончании музыки можно по дирижёру, когда он опустит палочку.
- Палочка дирижёру нужна, чтобы он не сильно размахивал руками. В ней нет какого-то волшебства, зачастую дирижёры обходятся и без неё.
- В США существовала очень интересная композиция, впервые её «озвучили» в 1952 году. Дирижёр взмахнул палочкой, зрители приготовились к прослушиванию музыки, но далее последовало полная тишина на протяжении 4 минут и 33 секунд. Автор был уверен, благодаря такой композиции зрители смогут испытать ряд эмоций прослушивая окружающую тишину.
- Суфлёры до сих пор встречаются в театрах. На самом деле они уже не нужны, артисты прекрасно знают свою роль и могут даже импровизировать. Раньше в них была большая необходимость, плотный график и большое количество выступлений приводили к забытой роли. Работа суфлёра очень сложна, весь спектакль он сидит в будке и знает каждый шаг артиста с речью.
- Перед началом постановки всегда даётся три звонка. Это словно сигнал светофора от зелёного к красному с предупреждением о начале.
- Если вы опоздали в театр, желательно не посещать его. Опоздание считается очень неприличным по этикету и приравнивается к неуважению.